ВСПОМОГАТЕЛЬНАЯ БАЛКА – Балка, выступающая в качестве вспомогательного элемента. Может иметь сплошную или решетчатую конструкцию. Располагается параллельно одной, двум или нескольким мостовым балкам. Используется для формирования прохода, монтажа панелей управления, кабины автокрана и др.
БАЛКА ПОДКРАНОВОГО ПУТИ – Балка, расположенная по горизонтали. Имеет крепление к колоннам в помещениях.
ГЛАВНАЯ БАЛКА – Балка несущей конструкции кранов мостового типа. На нее устанавливают грузовую тележку. Размещается на концевых балках в направлении, который перпендикулярен крановому пути.
БАЛКА, СТОРОНА ПРИВОДА (БАЛКА «A»/”G1”) – Балка, из которой состоит мост крановой машины. С ее стороны размещается электропривод или электроприводы редукторного типа. Если у крана электрический привод поставлен с двух конечных точек концевой балки, то балка, сторона привода (балка «a»/”g1”) будет являться частью сооружения, со стороны которой находится крепление пульта или кабины крана.
БАЛКА, СВОБОДНАЯ СТОРОНА (БАЛКА «B”/”G2”) – Балка, из которой стоит мост крановой машины. Электропривод на ней не размещается. Обычно на ней производят крепление кабелей.
БЛОК ВЕРХНИЙ – Механизм, который крепится в неподвижном положении. Включает в свою конструкцию блоки, подшипники, оси и рамы. Местом расположения являются поперечные части грузовой тележки. На нем при помощи канатов крепится крюковая подвеска.
ТОРМОЗ ВИХРЕТОКОВЫЙ – Механизм, предназначенный для контроля скорости перемещения груза. С его использованием мотор крана нагружается дополнительно, что происходит как результат общего функционирования магнитных полей, возникающих под действием постоянного регулируемого тока, который подается в катушки статора, а также индукционным движением электрического заряда в роторе.
ПРУЖИНА ВОЗВРАТНАЯ – Упругая стальная полоса, имеющая форму спирали, которая передает на ручку контроллера или кнопку определенное усилие. После возврата пружины в исходное положение они тоже принимают нейтральный или нулевой вид.
НАПРЯЖЕНИЕ ВТОРИЧНОЕ – Напряжение, возникающее в обмотке ротора индукционного электрического двигателя при работе в холостом режиме. В его измерении участвуют контактные кольца подвижной части машины и сетевое напряжение, которое подведено к обмотке неподвижной части крана.
НОМИНАЛЬНЫЙ ВРАЩАЮЩИЙ МОМЕНТ – Момент силы, возникающий на валу электрического мотора, который работает на постоянном или переменном токе, в условиях теоретической мощности и теоретической частоте вращательных действий.
ПРЕДЕЛЬНЫЙ ВРАЩАЮЩИЙ МОМЕНТ – Максимально возможный момент силы, возникающий при движении индукционного электрического мотора, который имеет короткозамкнутый ротор, в условиях теоретического напряжения и теоретической частоте, без резких изменений по снижению скорости.
МОМЕНТ ВРАЩАЮЩИЙ ПРИ ЗАТОРМОЖЕННОМ РОТОРЕ – Максимально низкий момент силы, который развивает мотор на валу, и который определяется в угловых местонахождениях заторможенного ротора в условиях теоретического напряжения и теоретической частоты. Не используется в электромоторах, имеющих фазные роторы.
ВЫСОТА ПОДЪЕМА — Максимально возможный промежуток передвижения крюка в вертикальной плоскости. Рассчитывается по длине грузового каната, а также по количеству канавок на барабане для груза, в котором укладывается канатная веревка.
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ГЛАВНЫЙ – Механизм, предназначенный для включения и выключения электросистем, которые обеспечивают управление контакторами и вспомогательными механизмами. Приводится в рабочее состояние вручную.
ДИАФРАГМА – Плита, находящаяся в вертикальном положении, вокруг которой расположены стенки балки. Она выступает в качестве опоры для верхнего пояса балки и размещенных на нем рельсах. Также диафрагма способна передавать усилия от колесной системы тележки для груза на грани балки.