ОСОБО ОПАСНЫЙ ГРУЗ – Груз, при падении которого может произойти радиационный выброс высокого уровня. Также падение такого груза может отрицательно сказаться на безопасном отключении энергетических блоков атомных электростанций. Данное определение дает Комиссия по ядерной регламентации (США).
ОСЬ, ВРАЩАЮЩАЯСЯ – Стержень, на концы которого надеваются колеса, и которая способна выполнять вращательные действия на подшипниках, прикрепленных к концевой балке.
ОСЬ, НЕПОДВИЖНАЯ – Стержень, на которой надеты колеса и которая размещена в концевой балке.
ОТКРЫТЫЙ КОМПОНЕНТ – Составная часть грузоперемещаемого крана, доступного для прикосновения и являющимся опасным для окружающих.
ПАНЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ – Совокупность элементов, работающих на электричестве и контролирующих деятельность силового агрегата сигналами управления, которые могут подаваться через кнопочный пульт, котроллер или пульт радиоуправления.
ПЕРЕГРУЗКА – Количество груза, поднятого на клюке, который по весу выше нормативных показателей грузоподъемности крановой установки.
ПОДКРАНОВЫЙ ПУТЬ – Конструкция, представляющая собой рельсы для передвижения грузоподъемного крана.
ПОДТЕЛЕЖЕЧНЫЙ ПУТЬ – Конструкция, состоящая из рельсов, размещенных на одной или нескольких балках моста, которые необходимы для перемещения тележки с грузом.
ПОДШИПНИК, СМАЗАННЫЙ НА ВЕСЬ СРОК СЛУЖБЫ – Подшипник, изначально смазанный составом, имеющим высокий уровень сопротивления к окислению. Действия состава рассчитано на полный срок службы детали.
ПОЛЗУЧАЯ СКОРОСТЬ – Скорость, которая имеет крайне низкий показатель оперативного выполнения действий по подъему груза, передвижения моста или тележки. При этом действия должны носить продолжительный характер. Как правило, указанная скорость находится в диапазоне от 1 до 10% от проектной скорости.
ПОЯС БАЛКИ – Плита, находящаяся сверху или внизу балки и имеющая коробчатое сечение.
ПРАВАЯ СТОРОНА – Участок, расположенный справа от линии, делящей расстояния, которое находится между осями рельсов пути крановой установки по горизонтали, на две равных части. При этом за основу берется вид на главную балку со стороны установки привода.
ПРИБЛИЖЕНИЕ КРЮКА, КОНЦЕВОЕ– Минимально возможное расстояние по горизонтали, идущее параллельно подкрановым рельсам. Оно находится на участке, который ограничивает с одной стороны центральная линия крюка, а с другой – стена или колонны строения.
ПРИБЛИЖЕНИЕ КРЮКОВ, БОКОВОЕ – Минимально возможное расстояние по горизонтали, идущее перпендикулярно подкрановым рельсам. Оно находится на участке, который ограничивает с одной стороны центральная линия крюка, а с другой – стена или колонны строения.
ПРИВОД – Редуктор и двигатель, приводящие в работу устройство, которое обеспечивает в кране подъем, движение тележки или моста.
ПРИВОДНОЙ ВАЛ – Деталь машины, передающая крутящиеся движения от мотора на действующие колеса моста.
ПРОГИБ ОТ ДИНАМИЧЕСКОЙ НАГРУЗКИ – Прогнувшийся участок конструкции крана вследствии получения весовой нагрузки от перемещения груза и грузовых элементов.
ПРОГИБ ОТ СТАТИЧЕСКОЙ НАГРУЗКИ – Прогнувшийся участок мостовой балки крана вследствии получения постоянной весовой нагрузки от укрепленных на ней элементов, который обретает компенсацию от строительного подъема.
ПРОЛЕТ – Участок, расположенный между осями подкрановых рельсов.
ПРОТИВОВКЛЮЧЕНИЕ – Изменение работы двигателя на тормозной режим в результате перевода полярности напряжения в другой формат или преобразования чередования фаз до полной остановки работающих элементов.
ПРОХОД – Участок для прохода людей, расположенный на мосту или тележке для груза. Он оборудован перилами и отвечает другим нормам безопасности.