РАСЧЕТНЫЙ ДИАМЕТР – Расстояние по прямой линии, соединяющее две точки окружности и проходящее через ее центр. Рассчитывается для блока или барабана. Измеряется по средней линии каната, обвивающего блок или барабан.
РЕКУПЕРАЦИЯ – Метод, позволяющий управлять процессом торможения за счет возврата электроэнергии, которая генерируется силовым агрегатом, в сеть.
РЕЛЕ ТОРМОЖЕНИЯ – Устройство для замыкания и размыкания электрической цепи и выполнения функции торможения моста или грузовой тележки. Располагается на пульте управления. Реагирует на ток вторичной цепи мотора, работающего с помощью переменного тока, который служит ограничителем для обратного крутящего момента силового агрегата до полного прекращения его вращения. В моторах, в которых используется постоянный ток, реле торможения обеспечивает контур реагирования в цепи моторного якоря.
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЕМ – Метод осуществления контрольных функций над скоростью опускания груза. Привод, находящийся в движении, тормозится и выключается.
СРОК СЛУЖБЫ ПОДШИПНИКА – Период годности подшипника, измеряемого в часах выполнения операций. Определяется разработчиками детали. Означает, что в течении указанного времени только менее 10% подшипников могут проявлять признаки усталости металла, а у остальных – при прочих равных условиях – проблем с выполнением своих рабочих функций быть не должно.
СТЕНКА БАЛКИ – Плиты, находящиеся в вертикальном состоянии и смыкающие нижний и верхний уровень балки.
СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ – Устройство замедления или остановки перемещения моста или тележки с использованием автоматического отключения питания грузоподъемной крановой установки.
СТРОИТЕЛЬНЫЙ ПОДЪЕМ – Выпячивание вверх крановой балки, полученное при изготовлении элемента. Необходим для частичной компенсации при прогибе балки от размещения на ней крановых узлов и максимально допустимого веса груза.
ТОЛЧКОВОЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЕ – Включение механизма подъема, перемещения грузовой тележки или моста крановой установки в многократном и кратковременном режиме. Результатом толчкового перемещения выступает позиционирование.
ТОРМОЖЕНИЕ, ДИНАМИЧЕСКОЕ – Действие электрического силового агрегата в генераторном режиме, когда сила торможения равномерно распределяется по тормозным резисторам.
ТОРМОЖЕНИЕ, МЕХАНИЧЕСКОЕ – Прекращение или замедление работы силового агрегата путем применения механического процесса трения.
ТОРМОЖЕНИЕ ПРОТИВОВКЛЮЧЕНИЕМ – Торможение, производимое с помощью электричества в направлении крутящегося момента электродвигателя и изменяющее вращение силового агрегата на противоположное действие.
УГОЛ ОТКЛОНЕНИЯ КАНАТА – Величина, измеряемая в градусах и свидетельствующая об отклонении грузового каната в вертикальной плоскости от норм при его неправильном положении относительно барабана или блока.
ХОДОВАЯ ТЕЛЕЖКА – Тележка, которая выполняет ходовые движения. Она монтируется на конец мостовой балки. При этом на одной балке их может быть несколько, и тогда крепление производится к соединительному устройству. Такая тележка применяется, когда мост крана нуждается в использовании более четырех колес.
ХОДОВАЯ ТЕЛЕЖКА, БАЛАНСИРНАЯ – Тележка, выполняющая ходовые движения. Она крепится на шарнирном устройстве к балке или к соединительному элементу пальцем, который позволяет тележке раскачиваться и равномерно распределять вес на два колеса.
ХОДОВАЯ ТЕЛЕЖКА, ФИКСИРОВАННАЯ — Тележка, выполняющая ходовые движения и имеющая жесткое крепление к балке. При этом между балками размещена шарнирная стяжка, обеспечивающая равномерную нагрузку на колеса крана.
ШЛЕЙФОВАЯ СИСТЕМА – Устройство, расположенное по горизонтали и закрепленное вдоль балки. По ней происходит движение кареток, имеющих шлейфовый кабель. В свою очередь, кабели шлейфового типа применяются для поступления энергии с моста на тележку или на подвесной пульт управления.