ЗАЗОР – Минимально возможный промежуток, находящийся между определенной частью крановой установки и расположенной ближе всего к нему преградой.
КРАН КОЗЛОВОЙ ДЛЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ НА ОТКРЫТЫХ СКЛАДАХ – Крановая установка мостового типа, передвигающаяся по рельсам, имеющая большой пролет и высокие опоры по вертикали. С его помощью перемещаются навалочные грузы, например, уголь или руда. Обычно в конструкцию такого крана входит одна или две консольные балки.
КОЛЕЯ – Расстояние, находящееся в горизонтальной плоскости и определяемое как промежуток между осями рельсами под кранами.
КОМАНДОКОНТРОЛЛЕР – Прибор для ручного регулирования работы основных узлов на грузоподъемной крановой спецтехнике.
КОНТРОЛЛЕР – Механизм, позволяющий управлять электрическими двигателями на грузоперемещающей технике.
КОНЦЕВАЯ БАЛКА МОСТОВОГО КРАНА – Устройство, изготовленное из металла, конструкция которого состоит из ходовых колес, имеющих валы, расположенные в подшипниковых узлах.
КОНЦЕВОЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ – Механизм, работающий на электричестве и отвечающий за безопасную эксплуатацию крана. Он осуществляет контроль за приближением устройств по подъему, передвижению крана и тележки к предельно допустимым положениям. При несоблюдении нормативных расстояний оно автоматически блокирует работу крановой установки.
КРЮКОВАЯ ПОДВЕСКА – Механизм, в конструкцию которого входит закрепленный на шарнирах грузовой крюк, блоки, подшипники, оси и рама, висящая с помощью подъемных канатов. Различают укороченные крюковые подвески, в которых крюк и блоки размещаются на одной оси, называемой осью блоков. Стандартные крюковые подвески включают в себя крюк, закрепленный на траверсе, и блоки, установленные на оси блоков.
КОЛЕСНАЯ БАЗА – Расстояние, расположенное между центральными точками осей колес несущей конструкции крана мостового типа или тележки для перемещения грузов. Измеряется параллельно рельсам для передвижения крановой установки.
КОЛЕСНАЯ НАГРУЗКА, ГРУЗОВАЯ ТЕЛЕЖКА – Усилие, оказываемое в вертикальном направлении на колесо тележки. Его сумма равняется весу номинального груза и весу тележки, и не относится к разряду ударной нагрузки.
КОЛЕСНАЯ НАГРУЗКА, МОСТ – Усилие, оказываемое в вертикальном направлении на колесо несущей конструкции крана мостового типа. Его сумма равняется весу номинального груза, весу тележки и весу моста, на котором расположена тележка с максимальной нагрузкой. Колесная нагрузка в данном случае не является ударной.
ЛЕВАЯ СТОРОНА – Участок, расположенный слева от линии, делящей расстояния, которое находится между осями рельсов пути крановой установки по горизонтали, на две равных части. При этом за основу берется вид на главную балку со стороны установки привода.
ЛИТЕЙНЫЙ КРАН – Грузоподъемный кран мостового типа, перемещающий и разливающий расплавленный металл.
МАНЕВРИРОВАНИЕ ГРУЗОМ С НУЛЕВОЙ СКОРОСТИ – Воображаемая деятельность, позволяющая без использования тормозной системы фиксировать груз и совершать с ним маневры на нулевой скорости за короткий период времени.
МЕХАНИЗМ ПОДЪЕМА, ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ – Устройства подъема, используемое как дополнительный элемент. Обычно рассчитывается при перемещении грузов, отличающихся от главного механизма подъема более низким весом и более высокими скоростями.
МЕХАНИЗМ ПОДЪЕМА, ГЛАВНЫЙ – Основное устройство для подъема груза в кране. Его предназначением является перемещать номинальные грузы.
МИНИМАЛЬНЫЙ ПУСКОВОЙ МОМЕНТ – Минимально возможная величина движения вращающего элемента, которую развивает асинхронный электрический двигатель, имеющий в конструкции короткозамкнутый ротор, или электромотор, оборудованный фазным ротором, в момент ускорения, совершаемого от нуля до максимального значения.
НАГРУЗКА, ДИНАМИЧЕСКАЯ – Сила, давящая на определенный элемент крановой установки в результате перемещения грузов. Грузовая тележка имеет динамическую нагрузку, состоящую из суммы веса груза и веса грузозахватного механизма. Мост крана отличается динамической нагрузкой, состоящей из веса груза и веса тележки для перемещения грузов.
НАГРУЗКА, НОМИНАЛЬНАЯ – Максимально возможная сила, оказывающая давление по вертикали. Определяется нормативными показателями рабочей деятельности крана или отдельного механизма подъемного устройства.
НАГРУЗКА, СТАТИЧЕСКАЯ – Сила, давящая на определенную часть крана, которая не изменяется с течением времени.