Стрела автомобильного крана «Ивановец» состоит из основания и двух секций. Тип конструкции – сварной короб. Материал – низколегированная сталь. При выдвижении секции спереди и сзади опираются на накладки, расположенные на каждой части стрелы.
Для исключения смещения стрелы вправо-влево предусмотрены накладки и ограничительные упоры. Технология монтажа упоров исключает возможное заклинивание секций. Между упорами и боковыми поверхностями секций оставляется минимальный (до 1 мм) зазор. Упоры изнашиваются и по мере необходимости их придвигают к секциям посредством болтов.
Подшипники в блоках механизмов натяжения смазываются пресс-масленками. Для обеспечения доступа к масленкам на боковых поверхностях секций стрелы предусмотрены технологические отверстия. Смазку узлов производят при выдвинутых секциях, добиваясь такого положения, чтобы ось совпала с отверстием.
Узлы механизма выдвижения элементов стрелы:
- гидроцилиндр (номер в каталоге КС-45717.63.900-1; -2, габариты 125×100×6000 мм);
- два канатных полиспаста (блоки-синхронизаторы).
Длинноходовой гидроцилиндр служит приводом для выдвижения средней секции. Блоки синхронизируют перемещение секций относительно друг друга.
Корпус и шток цилиндра расположены в средней секции и на основании. Блоки, ролики и упоры крепятся на кронштейнах в передней части гидроцилиндра. Верхний ролик выполняет функцию ограничителя, когда цилиндр находится в крайнем верхнем положении.
В состав полиспаста выдвижения входят двухручейные блоки, два сдвоенных каната. Их концы закрепляются на траверсах, расположенных на стреле. В состав полиспаста втягивания входят блок (находится в средней секции), канат и коуши, винтовая тяга. Сила натяжения канатов создается посредством тяг и гаек.
Конструкция стрелы крана, схемы запасовки канатов приведены на рис.1-3.
Телескопическая стрела типа КС-45717К.63.100 (производитель «Газпром») может устанавливаться на автокране. Документация на изделие содержится в комплекте документации на эксплуатацию крана.