Гидроцилиндр является объемным двигателем, функционирующим от возвратно-поступательных движений рабочей жидкости. Он относится к самым простым образцам двигателей. По принципу работы гидравлический цилиндр похож на пневмоцилиндр. Но если в пневматике действия выполняются воздухом, то в обсуждаемое варианте – жидкостью.
Гидроцилиндры широко используются при работе автокрановый техники. Они преобразуют энергию жидкости в силу, позволяющей двигаться выходному штоку. Гидравлические цилиндры при работе автокрана применяются во время подъема и телескопирования стреловых секций, при вывешивании кранового элемента, при выдвижении аутригеров.
В качестве основных параметров, характеризующих конструкцию и функциональность гидроцилиндра, выступают:
- размер внутреннего диаметра,
- диаметр штока,
- скорость и направление движения поршня,
- давление рабочей жидкости.
Классификация гидроцилиндров
В современной практике гидроцилиндры представлены следующих видов:
- Гидроцилиндры одностороннего действия. Цилиндры совершают только одностороннее движение, в такой конструкции есть только одна рабочая поверхность. Самый простой вариант модели.
- Гидроцилиндры двустороннего действия. Устройство имеет две рабочих поверхности, и рабочая сила задается уже по двум сторонам. Возможностей здесь уже больше, чем у односторонней конструкции.
- Телескопические гидроцилиндры. По конструкции устройство похоже на телескоп, что и отразилось в ее названии. Модель состоит из нескольких цилиндров, в котором один цилиндр выступает как шток для другого.
- Дифференциальные гидроцилиндры. В устройстве используется дифференциальная схема подключения полостей цилиндра. Рабочая жидкость идет в поршневую полость, а не в гидробак, в результате чего двигатель работает намного быстрее и результативнее.
Также в зависимости от типа закрепления гидравлические цилиндры подразделяются на устройства с жестким или шарнирным креплением.