В гидравлических системах часто используются как гидромоторы, так и гидронасосы. Есть ли в них отличия, и в чем они заключаются? Ответ мы дадим ниже. Однако сразу скажем, что общего у них настолько много, что не специалисты часто ставят между ними знак равенства. Но, на самом деле, отличия есть.
Чтобы это понять, сначала разберем понятие «гидронасос». Он представляет собой гидравлическую машину, в которой механическая энергия под воздействием разных факторов преобразуется в силу гидравлического потока, что и позволяет перемещать в итоге жидкость под давлением с получением дополнительной мощности.
А что представляет собой «гидромотор»? Им является гидронасос, но только в котором порядок действий осуществляется в обратном направлении. То есть сначала осуществляется давление на рабочую жидкость, а затем уже поток трансформируется в механическую силу на выходе.
Именно обратный поток мощности и служит основным отличием гидромотора от гидронасоса. И в автокрановой спецтехнике это широко используется. Так, с помощью гидромотора на выходе с вала снимается крутящийся момент, а на вход подается рабочая жидкость под давлением. А в гидронасосах все начинается с механической энергии, а заканчивается усиленным гидравлическим потоком.
В остальном агрегаты обладают похожей конструкцией и в некоторых случаях выполняют еще в итоге и одинаковые функции. Но при более детальном углублении в вопрос, становится ясно, что и по конструкции есть отличия между гидромотором и гидронасосом.
Так, в конструктивные отличия гидронасоса входит то, что у него, во-первых, к распределительной шайбе идет в комплектации одна дроссельная канавка, установленная в определенном месте, а, во-вторых, на задней крышке присутствует отверстие большого диаметра для обеспечения неразрывного потока жидкости и предотвращения негативных последствий при превышении частоты вращения вала насоса над нормативным значением.
В свою очередь, гидромотор от гидронасоса по конструкции отличается по тем же самым двум ключевым моментам. Во-первых, на распределительной шайбе у гидравлического мотора есть две дроссельные канавки, имеющие двустороннюю направленность, а, во-вторых, отверстия, расположенные на крышке двигателя созданы с одинаковым диаметром.