ОПУ
Поворотными опорами оснащаются экскаваторы, АГП (автогидроподъемники), автокраны.
Роль ОПУ состоит в обеспечении вращательного движения поворотных узлов спецтехники относительно статичных. Опора поворотная способна передавать все виды нагрузок, действие которых во время эксплуатации приходится поворотный модуль.
Производство и виды опорно-поворотных кругов
Среди российских производителей поворотных опор наиболее известна компания ОАО АВТОКРАН. Выпущенные на предприятии опорно-поворотные устройства применяют:
при ремонтно-восстановительных работах и изготовлении автомобильных кранов марки «Ивановец»;
для комплектации автокранов «Днепр», Газпромовского «Камышин», «Машека», «Клинцы», «Галичанин»;
при установке оборудования на экскаваторы типа «Ковровец», DONEX, «Кранекс».
На предприятиях РФ налажен выпуск нескольких типоразмеров ОПУ в диапазоне 600-3000 мм (диаметр). При этом каждая из поворотных опор предлагается в нескольких вариантах.
Для ознакомления с внешним видом опоры поворотной ОП-1451.2.1.8.3.Р.У1 предлагается рассмотреть рисунок. Изображенную деталь устанавливают на кран КС-45717 «Ивановец» грузоподъемностью 25 т.
Наиболее востребованными ОП-устройствами считаются опоры:
роликовые
шариковые однорядные
Особенности роликовой поворотной опоры
Опорно-поворотный узел роликового типа имеет следующую комплектацию:
ролики (133 шт.) 14, размещенные крестообразно;
венец 1;
полуобоймы 17, 19;
соединительные болты 15;
болты 2, 8;
прокладки 18.
Болты отвечают за крепление полуобойм к поворотной плите, а также за закрепление на опорной платформе венца, который зацепляется с выходной шестерней поворотного механизма.
Для регулировки промежутка, возникающего между роликами и полуобоймами, применяются прокладки.
Особенности шариковой ПО
В составе шариковой однорядной ПО наружного зацепления:
шарики 7, устанавливаемые между кольцами 6;
венец 1;
сепараторы 9;
штифт 11;
пробка 12;
манжеты 3;
болты 2 и 8;
кольцо 6;
масленка 10.
Сепараторы и 103 шарика помещаются через специальное отверстие на опору, после чего закрываются фиксирующей пробкой.
Манжеты препятствуют загрязнению дорожек, а масленки (4 шт.) обеспечивают поступление смазки как на дорожки качения, так и на ролики, шарики.
Болты надежно закрепляют кольцо и венец на опорной плите.